Эту актуальную проблему освещают «Известия». Со ссылкой на экспертов издание утверждает, что в интернете сейчас действует огромное количество теневых и «прямых» авторов, достигающее до 80 тысяч человек. Реклама их услуг, несмотря на запрет, активно распространяется на различных пиратских платформах, в телеграм-каналах, соцсетях, к которым в России официально закрыт доступ.
Чтобы с этим бороться, предлагается либо заменить защиту дипломов на экзамены, либо начать оценивать знания студентов через создание индивидуальных бизнес-проектов.
Есть ещё одна проблема — нейросети, к которым за помощью для написания работ регулярно прибегают, по последним данным, до 20% учащихся, что в разы больше, чем было год назад, и что, по мнению экспертов, существенно снижает качество усвоения материала и заинтересованность в теме.
Руководитель научно-образовательного центра Института философии РАН Эльвира Спирова считает, что самый эффективный способ узнать, писал работу учащийся или нейросеть — провести с ним устную содержательную беседу и за несколько минут станет понятен уровень понимания темы у учащегося. А ещё стоит давать учащимся специальные творческие или сложные аналитические задания, за выполнение которых, даже за вознаграждение, возьмется далеко не каждый «скриптор» или нейропрограмма.