В результате сделки, которая произошла в феврале 2023 года, 99% долей завода были переданы АвтоВАЗу. Осенью 2022 года, после ухода японского автопроизводителя Nissan из России, завод в Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве, были выкуплены государственным ФГУП НАМИ за €1. Сделка также включала опцион обратного выкупа, который может быть осуществлен в течение шести лет.
В 2023 году, как вам известно, Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022 года, был возвращен государству. Теперь он является автозаводской самостоятельной единицей, сообщил господин Костромин на конференции аналитического агентства «Автостат» (цитата по РБК). По данным РБК, завод снова стал собственностью ФГУП НАМИ, подведомственного Минпромторгу. Трое собеседников РБК на авторынке считают, что смена владельца «Автозавода Санкт-Петербург» необходима для предотвращения санкционных рисков.
В будущем возможно, что завод АвтоВАЗ в сотрудничестве с китайским производителем Chery будет использован для контрактной сборки автомобилей этой марки. Есть также вероятность, что завод останется в госсобственности и будет передан в оперативное управление китайской стороне ФГУП НАМИ.
На предприятии «Автозавод Санкт-Петербург» АвтоВАЗ начал выпускать модель Lada X-cross 5, а с начала 2024 года также начал производить автомобили под собственным брендом Xcite. Планируется начать розничные продажи машин весной 2024 года.