Глава регионального отделения «Справедливой России – За Правду» в Санкт-Петербурге Надежда Тихонова, комментируя обещание губернатора Александра Беглова запустить в ближайшие 10 лет 20 новых станций метро и реконструировать 12 уже существующих, назвала планы градоначальника невыполнимыми. По мнению депутата, в лучшем случае за указанный срок в Северной столице может появиться не более 5 новых станций. В

Глава регионального отделения «Справедливой России – За Правду» в Санкт-Петербурге Надежда Тихонова, комментируя обещание губернатора Александра Беглова запустить в ближайшие 10 лет 20 новых станций метро и реконструировать 12 уже существующих, назвала планы градоначальника невыполнимыми. По мнению депутата, в лучшем случае за указанный срок в Северной столице может появиться не более 5 новых станций.

В интервью агентству ТАСС в рамках прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) губернатор Александр Беглов подтвердил планы Смольного ввести в эксплуатацию 20 новых станций метро и реконструировать 12 уже существующих до 2032 года. Кроме того, по его словам, в настоящее время идет активное строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, а работы на станциях «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская», возведение которых планируется завершить в 2024 году, ведутся в плановом режиме.

«Президент России поставил четкие задачи по развитию метрополитена Санкт-Петербурга. До 2032 года нам предстоит построить 20 новых и реконструировать 12 существующих станций метро. Для выполнения этой амбициозной цели «Метрострой Северной столицы» заключил крупный контракт на производство спецоборудования с Обуховским заводом», – заявил петербургский градоначальник.

Очередное обещание Беглова прокомментировала Надежда Тихонова, напомнив, что метрополитен является самым масштабным долгостроем Петербурга. По словам депутата, в настоящее время городская подземка перевозит в год около 750 миллионов человек, но при этом станции метро есть даже не во всех районах города, а на то, чтобы добраться до них наземным транспортом, уходит зачастую более часа. Такие низкие темпы развития отрасли, как отмечает Тихонова, связаны, в том числе, с банкротством компании «Метрострой».

«В 2020-ом году произошли изменения в структуре городского метростроения. Вместо занимавшегося строительством метро еще с 1941 года ОАО «Метрострой» генеральным подрядчиком стало АО «Метрострой Северной столицы». Почти три года кадровых перестановок привели к тому, что городское метростроение потеряло кадровую элиту. За последние годы сменились несколько команд, каждая новая команда уничтожала опытных специалистов. Это настоящая трагедия для города – в компании практически не осталось профессионалов с бесценным опытом подземного строительства», – объяснила руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия — За Правду».

При этом она признала, что на сегодняшний день был решен целый ряд проблем, связанный с «Метростроем Северной столицы». В частности, остались в прошлом задержки по зарплатам, появились контуры корпоративной культуры, активно закупается строительная техника, тщательно подбираются материалы и оборудование. Но этого, по мнению Тихоновой, недостаточно для кардинального перелома ситуации.

«В Москве понимают, что будущее – за метро. У нас, видимо, считают, что оно – за построенными по концессиям платными дорогами. Хотя привлекать частные инвестиции можно и нужно именно в строительство метрополитена – так делают во многих городах мира. Вопрос с нехваткой станций метро в Санкт-Петербурге – один из самых злободневных, он касается почти всех петербуржцев. Почему при этом бюджетом города выделяются явно недостаточные для развития метрополитена средства, да еще и ежегодно корректируются в сторону уменьшения – неясно. Видимо, другие приоритеты у городской власти», – отметила Надежда Тихонова, добавив, что с нынешними темпами строительства через 10 лет в Санкт-Петербурге может появиться только 4–5 новых станций метро.

Напомним, еще в августе прошлого года губернатор Александр Беглов пообещал открыть в Северной столице 89 станций к 2050 году. Озвученные градоначальником планы сразу стали объектом резкой критики со стороны общественности и экспертного сообщества, после чего глава города уточнил, что имел ввиду 89 объектов инфраструктуры метро в целом, а в Генеральном плане якобы предусмотрено только 57 новых станций. Однако реализация даже таких планов выглядит крайне маловероятно на фоне острого кризиса всей отрасли метростроения Петербурга.