Спрос на натуральные напитки в России растет на фоне популяризации ЗОЖ
В начале лета 2023 года россияне начали чаще пить квас и натуральные напитки, такие как морсы, компоты и кисели, в условиях снижающегося интереса к сокам и нектаром. По данным ВТБ и аналитического сервиса Продажи.рф, спрос на морсы и кисели увеличился на 26%, а квас стал более популярным на 20%. В июне было реализовано более 5,7 миллионов упаковок натуральных напитков на сумму 440 миллионов рублей.

Летний рост потребления ягодосодержащих напитков заметен с начала года, когда их объемы выросли в 1,5 раза. Квас за первый месяц лета также показал положительную динамику, с увеличением доли в общем объеме прохладительных напитков до более 5%.

В то же время интерес к сокам и нектаром продолжает сокращаться: их доля уменьшилась на 2 процента до 15%. За июнь россияне приобрели 23 миллиона упаковок соков, что на 1,1 миллиона меньше, чем в 2023 году.

По-прежнему лидерами по объему продаж остаются газированные напитки, которые составляют 28,4% от общего рынка, после воды, доля которой составляет 31,5%. В июне на газировку было потрачено 3,9 миллиарда рублей, в то время как на воду – 3,2 миллиарда.

Александра Красовская, руководитель аналитического сервиса Продажи.рф, отметила: «Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков. Все больше россиян отдают предпочтение таким традиционным напиткам, как квас и морс». Напомним, с 1 июля 2023 года введены акцизы на сахаросодержащие напитки, что также влияет на рынок.