Летний рост потребления ягодосодержащих напитков заметен с начала года, когда их объемы выросли в 1,5 раза. Квас за первый месяц лета также показал положительную динамику, с увеличением доли в общем объеме прохладительных напитков до более 5%.
В то же время интерес к сокам и нектаром продолжает сокращаться: их доля уменьшилась на 2 процента до 15%. За июнь россияне приобрели 23 миллиона упаковок соков, что на 1,1 миллиона меньше, чем в 2023 году.
По-прежнему лидерами по объему продаж остаются газированные напитки, которые составляют 28,4% от общего рынка, после воды, доля которой составляет 31,5%. В июне на газировку было потрачено 3,9 миллиарда рублей, в то время как на воду – 3,2 миллиарда.
Александра Красовская, руководитель аналитического сервиса Продажи.рф, отметила: «Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков. Все больше россиян отдают предпочтение таким традиционным напиткам, как квас и морс». Напомним, с 1 июля 2023 года введены акцизы на сахаросодержащие напитки, что также влияет на рынок.