Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса ВТБ, отметил, что в современных условиях составление бизнес-планов стало важным инструментом для развития бизнеса, необходимым для получения кредитов, привлечения инвестиций и государственной поддержки. Особенно активно такие услуги востребованы в сферах мобильных услуг доставки и туристическом секторе, включая новые форматы, например, глэмпинг.
По данным исследований компании ЭКЦ «ИнвестПроект», среди отраслей, где чаще всего покупаются бизнес-планы, на первом месте находятся технологии и производство с 38,5% от общего числа обращений. Далее следуют промышленные и обрабатывающие предприятия (25%), рынок туризма (14,5%) и медицинские центры с производителями БАДов (около 5%). Строительные компании и производители строительных материалов составляют 4,5% запросов.
Таким образом, ВТБ фиксирует явный тренд на рост интереса к разработке бизнес-документов, что свидетельствует о стемлении компаний СМБ к развитию и адаптации к новым экономическим условиям.Читать новости