Платные парковки в июне 2023 года увеличили среднюю скорость движения транспорта на 22,6 км/ч в будни – поток двигается на 3% быстрее, чем было год назад до нововведения, сообщил Комитет по транспорту. Снизилась и загруженность дорог – по версии Смольного, показатель упал на 20, 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Как следует из графика, самое впечатляющее падение уровня загрузки показали дороги курортной зоны – она уменьшилась на 12, 5%. Однако в Петродворцовом, Курортном и Приморском районах платных парковок на городских улицах не вводили, о чем и напомнил Алексей Каменский — администратор группы «Парковки в Адмиралтейском районе», объединившей петербуржцев, требующих остановить распространение платных парковок в городе.
По мнению горожан, считающий платную парковку в существующем варианте бесполезной, анализировать летний трафик некорректно, учитывая, что он традиционно ниже, так как летом люди чаще ходят пешком или вовсе уезжают из города.
На странице сообщества противников парковок и в комментариях к посту Комтранса петербуржцы поделились мнением, что команда Александра Беглова попросту манипулирует статистикой, считая горожан недалекими и неспособными самостоятельно оценить все эффекты «социального проекта», который, почему-то, привел лишь к увеличению сбора штрафов за просроченную оплату.
С точки зрения информационной кампании Комтранс, возможно, все делает верно, исправно снабжая петербуржцев цифрами – таким образом он показывает собственную эффективность вышестоящему начальству и отчасти повышает легитимность парковок. Но улучшению ситуации на дорогах это в действительности не способствует, замечают петербуржцы.